20 августа центре обработки данных (ЦОД) Ростелекома, который арендует Росреестр для размещения Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), произошёл сбой, затруднивший приём и обработку заявлений на оказание государственных услуг ведомства.
Технический сбой, несмотря на оперативное выделение Ростелекомом резервных компьютерных мощностей, привёл к нарушению работы ФГИС ЕГРН в 49 регионах*, что отразилось на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа. По информации пресс-службы Управления Росреестра по Свердловской области наш регион эти проблемы не затронули, работа ведомства была организована в штатном режиме.
В конце авгута Росреестр и Ростелеком мобилизовали все технические и организационные ресурсы для устранения аварии, работы велись посменно в круглосуточном режиме. С момента аварии Росреестр не прекращал прием заявлений на оказание услуг. В тех регионах, где приём документов прекращался по решению отдельных офисов МФЦ, Росреестр инициировал возобновление этого процесса. С 27 августа заявления фиксируются и обрабатываются в ФГИС ЕГРН. С этого момента Росреестр принял более 900 тыс. заявлений. С 3 сентября работа ЦОД была восстановлена, планируется, что процесс перевода на резервные мощности программных средств будет завершен в середине сентября.
Росреестр предпринимает все возможные меры для ускорения обработки заявлений, которые накопились в период устранения последствий аварии. Для этого в регионах, пострадавших от аварии, задействованы все государственные регистраторы, которые работают во внеурочное время, включая выходные дни.